РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Почему держатели кредиток все чаще используют рассрочку при покупке еды

Дело либо в желании протестировать новую услугу, либо в стагнирующих доходах
Финансы Ретейл Банки Маркетинг Исследования РБК
Информация могла устареть. Дата публикации: 22.08.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Кому продавать в рассрочку: портрет пользователя и тренды 2021 года
Держатели кредитных карт стали чаще покупать в рассрочку продукты, сообщил «Русский стандарт» — крупнейший из банков, предоставляющих рассрочку по кредиткам. Единственный товар, который в рассрочку покупают чаще продуктов, — бытовая техника
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Доля покупок в продуктовых магазинах, оплаченных картами рассрочки, по итогам первого полугодия 2019 года составила 14% от общего числа товаров, купленных в рассрочку. Такие данные приводятся в подготовленном по просьбе РБК исследовании банка «Русский стандарт», который входит в топ-5 кредитных организаций по объему выданных кредитных карт. Крупные банки, опережающие «Русский стандарт» по объему выдачи, сейчас не выпускают карт с рассрочкой.

Таким образом, категория «фудретейл» поднялась с пятой позиции самых востребованных товаров, купленных в рассрочку, на вторую (в прошлом году ее доля составляла 9,3%). Чаще, чем продукты питания, россияне оплачивают картами рассрочки только бытовую технику и электронику (28,3% рассрочек по картам банка «Русский стандарт» за первые шесть месяцев 2019 года).

В основном продукты в рассрочку приобретаются в крупных торговых сетях, говорится в исследовании. К крупнейшим ретейлерам в России относятся Х5 Retail Group («Пятерочка» и «Перекресток»), «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси».