Материал раздела Основной

Маршалл Голдсмит: «Лучшие сотрудники должны видеть вашу заботу»

Как удержать ценные человеческие ресурсы, вежливо не согласиться с подчиненными или даже уволить их, но с минимальными потерями — в подборке советов руководителям от американского бизнес-эксперта Маршалла Голдсмита
Маршалл Голдсмит
Маршалл Голдсмит (Фото: marshallgoldsmith.com)

Фидбек лучшим сотрудникам

Найти грамотных сотрудников — для руководителя это только полдела. Следующая задача, которая, вероятнее всего, встанет перед ним — удержать лучших. Для ведущих сотрудников особенно важна обратная связь. Главное, о чем должен помнить начальник, обсуждая с таким подчиненным результаты его работы, подход «нет новостей равно хорошие новости» не эффективен. Слишком часто управленцы думают, что их лучшие работники прекрасно знают, как сильно руководство ценит их. Фразы «Ты же знаешь, ты хорошо работаешь» или еще хуже «Напиши сам себе отчет о результатах работы, а я подпишу» резко снижают мотивацию сотрудников.

Во избежание увольнений лучших Голдсмит советует руководителям придерживаться следующих принципов.

  1. Готовиться к разговору с ключевыми сотрудниками так же серьезно, как и к разговору с теми, у кого проблемы с профессиональным ростом. То есть обращать внимание на детали и заранее продумать, на чем сфокусироваться при обсуждении. Если кадры по-настоящему ценные, необходимо проявить уважение и заботу о них, а также уделить свое время, которое они явно заслужили.