Слагаемые формулы мотивации
1. Соблюдение сроков, установленных соглашением об условиях обслуживания (SLA)
Деятельность юриста, кадровика, бухгалтера — это регулярные, повторяющиеся процессы, сопровождающие основной операционный цикл в компании. Поэтому до определения KPI необходимо согласовать с бизнес-подразделениями условия этого сопровождения. Например, то, в какие сроки юрист должен разработать договор, бухгалтер — выставить документы для клиентов, а кадровик — представить приказ на отпуск. Наличие в компании SLA для обслуживающих подразделений — первый признак того, что бэк-офис осознает свое влияние на результаты работы компании и принимает ответственность. Масштабность SLA, конечно, зависит от:
- размера компании,
- направления ее деятельности,
- уровня автоматизации процессов,
- требований внешней среды и т.д.
Очевидно, что у сотрудников с разным функционалом, даже работающих в одном подразделении, должны быть свои обязательства по SLA.
Бухгалтер, который обрабатывает кассовые документы, должен иметь иную мотивационную формулу, чем бухгалтер, который рассчитывает зарплату. Тем не менее, соблюдение сроков, установленных SLA, станет первым элементом в формуле мотивации.
2. Соблюдение внутренних регламентов и требований
Второй элемент для сотрудников бэк-офиса — соблюдение внутренних регламентов и требований. Сюда же можно отнести требования, которые вытекают из законодательных норм — по предоставлению внешней отчетности, ответов на запросы госорганов, соблюдению комплаенс-процедур и т.д. Чаще всего эта деятельность не востребована смежными подразделениями компании, поэтому через SLA ее оценить невозможно. Однако она необходима для обеспечения безопасности бизнеса и в конечном итоге повышения его эффективности.