Материал раздела Основной
Мария Григорьева

Как наладить сотрудничество людей и роботов

Если правильно выстроить взаимодействие роботов и сотрудников, можно серьезно повысить производительность труда. Руководитель Accenture Technology в РФ и Казахстане Мария Григорьева — о том, что делать людям, чтобы машины работали плодотворно

Направлять искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ) позволяет исследователю видеть взаимосвязи, которые были бы не очевидны для человека, а сотрудникам — маршрутизировать данные, находить ошибки и аномалии, устанавливать приоритет в использовании ресурсов.

Например, компания Airbus решила воспользоваться ИИ, когда ей понадобилось изменить конструкцию перегородки, отделяющей салон от бортовой кухни в самолете А320. Дизайнеры выбрали один из вариантов, предложенных программой: хотя внешний вид перегородки напоминал случайное сочетание линий, конструкция отвечала критериям прочности, массы и технологичности.

Зачастую просто выбрать из нескольких вариантов, предложенных машиной, не получится: только люди могут продумать некоторые детали. В некоторых крупных компаниях появились специалисты по контекстному дизайну, которые следят за тем, чтобы в ходе работы программы на базе искусственного интеллекта учитывали специфику и культуру организации.