Материал раздела Основной

Пусть халтурит: почему преданных сотрудников больше не ценят

Современные работники меняют по 15 компаний за всю трудовую карьеру, не отказываются от халтуры и даже основывают свои стартапы без отрыва от производства. А работодатели вовсе не против — такие предприимчивые кадры становятся все более востребованными
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg
Фото: Jasper Juinen / Bloomberg

Пару десятилетий назад типичный карьерный путь выглядел достаточно просто — начальники рассказывали подчиненным о перспективах и те покорно трудились ради повышения и в конце концов получали его. Чаще всего выигрывали те, кто много работал. У некоторых весь трудовой стаж так и ограничивался одной компанией, где они проработали всю жизнь — истории о топ-менеджерах, начинавших с низовых должностей в отделе обработки корреспонденции, не были редкостью.

Сейчас, по данным LinkedIn, среднестатистический американец в течение жизни меняет работу около 15 раз. Путь в кресло топ-менеджера теперь уже не такой очевидный, каким он был раньше. Вместо подъема по карьерной лестнице этот процесс теперь скорее напоминает карабканье на дерево, где каждая ветка добавляет знаний и умений, необходимых, для того чтобы добраться до вершины.

«Современный путь подразумевает множество взлетов и падений, — объясняет Элизабет Килан, профессор по руководящей и организационной деятельности в Университете Эссекса в Великобритании. — Люди больше не пытаются найти дело всей своей жизни, они скорее ищут, чем заняться в ближайшие несколько лет, и думают, какие знания они смогут получить в процессе».

Все это выглядит как переосмысление концепции карьерного пути. Так и есть. Теперь работникам важнее подбирать работу на 3–5 лет, так, чтобы получить максимум навыков и оставаться желанным сотрудником в нескольких отраслях, объясняет Килан.