Опубликовано 04.09.2019, 09:44
Год назад заместитель гендиректора S7 Group по инновациям Дмитрий Чуйко прилетел в командировку в Сан-Франциско и поразился обилию электросамокатов: вся набережная кишела ими. «Катались все: молодые, пожилые, офисные служащие. Меня удивило не только безумное количество ездоков, но и сама бизнес-модель без затрат на маркетинг. Стоящий на улице самокат сам себя продает с первой минуты».
За самокатом ему, правда, пришлось побегать: один из двух припаркованных у отеля забрал афроамериканец со словами «ты тоже попробуй, друг». А пока Чуйко ходил в номер за необходимыми для регистрации в мобильном приложении водительскими правами, уехал и второй. Гуляя в поисках свободного самоката по набережной, топ-менеджер за 20 минут насчитал больше 50 катающихся. Тем же вечером он поделился мыслью о шеринге самокатов, для которого есть даже специальное слово «кикшеринг», с другом и коллегой — заместителем гендиректора по технологическому развитию S7 Travel Retail Егором Баяндиным.
Сервис партнеры предполагали запустить летом прошлого года, однако не успели оснастить машины необходимой электроникой. Зато сегодня в пределах Садового кольца рассекает около 1 тыс. самокатов российского стартапа Whoosh. Название сервису придумал семилетний сын Чуйко. «Он обожает мультфильм Room on the Broom про ведьму, летающую на метле, и подражает героине. Отталкиваясь на самокате, говорит: Whoosh-sh-sh. Слово подошло нам по смыслу».