Материал раздела Основной
Дмитрий Кудряшов

На чем вы попадетесь при заказе рекламы у блогера

Чтобы достучаться до своей аудитории, компании привлекают инфлюенсеров — блогеров с большим числом подписчиков. Но сегодня многие отказываются от работы с ними. Почему это происходит, и как не потратить маркетинговые бюджеты впустую
Фото: Yana Nikulina / Unsplash
Фото: Yana Nikulina / Unsplash

Стоит ли вообще идти к блогерам

Британское маркетинговое агентство Zazzle Media, которое работает с eBay и Superdry, отмечает, что в 2018 году количество компаний, планирующих размещать рекламу у блогеров, сократилось на 15%. Этому есть два объяснения. Во-первых, очень сложно измерить реальный эффект от рекламы у блогеров: не всегда ясно, как именно проплаченные посты влияют на продажи. Во-вторых, рынок инфлюенсеров непрозрачен, из-за чего многие из них действуют недобросовестно, накручивая показатели.

Из-за непрозрачности рынка международная компания Unilever ужесточила работу с блогерами: теперь она планирует сфокусироваться на долгосрочных отношениях только с проверенными блогерами и инфлюенсерами и вместе с ними постепенно менять рынок.

Из этого можно сделать вывод, что к выбору блогеров стоит подходить внимательно и ответственно. Хотя полностью прекращать сотрудничество с ними не стоит, в наше время это не только неэффективно, но и вредно для бизнеса. Опрос, проведенный Annalect (аналитическое подразделение OMD OM Group) совместно с Twitter, показал, что 40% опрошенных хоть раз в жизни покупали товары, увиденные в аккаунте инфлюенсеров — то есть, фактически, опирались при выборе на рекламу у блогеров.

По оценкам экспертов, объем российского рынка рекламы у блогеров составляет от 2 до 8 млрд руб. в год, и он растет. Если верить данным анкетирования комитета IAB Russia по Influence Marketing, в 2018 году он увеличился как минимум на 50% по сравнению с 2017 годом. Так что можно сказать, что этот сегмент — один из самых динамично развивающихся на рынке интернет-рекламы. В общем, уходить от сотрудничества с блогерами не стоит. Вместо этого надо найти инфлюенсеров, размещение у которых будет полезно и эффективно. О том, как это сделать, и расскажу.

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

1. Собирайте реальные отзывы о блогере

Предположим, вы выбрали блогеров, у которых хотите разместить рекламу. Не спешите сразу договариваться с ними сотрудничестве, сначала подпишитесь на них, пару недель последите за публикациями в ленте, сториз и почитайте комментарии. Так у вас будет возможность разобраться, реальна ли активность выбранных блогеров.

Что искать?