Материал раздела Основной

VR на курорте: как французскую молодежь зазывают на заводы

Французская молодежь старается держаться подальше от заводов и фабрик, предпочитая им работу в ИT. Власти стараются изменить ситуацию, заманивая студентов виртуальной реальностью и играми, а работодатели вынуждены снизить требования к кандидатам
Фото: lyes Griyeb / Bloomberg Businessweek
Фото: lyes Griyeb / Bloomberg Businessweek

Огромный 20-футовый синий петух с выпяченной грудью, разинутым клювом и заведенными назад крыльями готовится к своему турне по городам Франции. Надувная птица должна посетить 60 площадок по всей стране в обществе 15 техников, шести грузовиков и одного блестящего трейлера Airstream. Их цель — возродить престиж промышленной отрасли.

Каждая площадка так называемого French Fab Tour работает всего один день. Мероприятие включает в себя мастер-классы и игры для детей, конференции, тесты на профориентацию, аттракционы с виртуальной реальностью и быстрые собеседования, организованные на манер «спиддейтинга». Правительство президента Эмманюэля Макрона надеется, что таким образом удастся вернуть французов на заводы.

«Мы сейчас представляем тот самый сектор экономики, который уж точно не назовешь привлекательным», — жалуется генеральный директор производителя машинных масел Hafa Жульен Ю.