Материал раздела Основной

IBM — о трех драйверах, которые делают ИИ доступным для всех

Николай Марин, директор по технологиям IBM в России и странах СНГ — о ключевых драйверах, которые определят внедрение искусственного интеллекта в разные сферы бизнеса в ближайшие три—пять лет
Фото: Angel Garcia / Bloomberg
Фото: Angel Garcia / Bloomberg

До недавнего времени искусственный интеллект (ИИ) считался технологией для избранных, уделом высокотехнологичных ИТ-компаний. Но сегодня игроки из самых разных отраслей начинают относиться к ИИ как к доступному и имеющему практическую ценность инструменту. По оценкам PwC, благодаря этой технологии к 2030 году мировая экономика может вырасти на $15,7 трлн.

ИИ создает конкурентное преимущество

Информационные технологии воспринимаются уже не только как инструмент экономии и оптимизации, но и как источник конкурентных преимуществ для бизнеса. При этом цифровые решения все чаще включают в себя элементы искусственного интеллекта. Технологии на базе ИИ создают разные конкурентные преимущества в разных отраслях:

  • банкам они помогают лучше понимать своих клиентов и готовить для них персонифицированные предложения;
  • ретейлерам — увеличивать объемы продаж, средний чек и общий трафик покупателей в магазине.

ИИ используется при предложении покупателям расширенных, более дорогих версий продуктов и показе внутри каталогов интернет-магазинов рекламы, которая способствует удержанию клиентов и повышению общего объема продаж.