Материал раздела Основной
Андрей Кузьмичев

Домен как маркетинговый инструмент: как выбрать и где использовать

Маркетинг Инструкции RU-CENTER
Оригинальное доменное имя помогает маркетологу решить многие бизнес-задачи — от повышения узнаваемости бренда до укрепления доверия к компании. Как найти правильный домен и эффективно использовать его в маркетинге, читайте в статье

Три варианта поиска доступного оригинального домена

  1. Найти подходящее имя в классических доменных зонах, таких как.ru и.com. Это непросто, потому что короткие или запоминающиеся домены уже зарегистрированы. На вторичном рынке вариантов много, но их стоимость выше, чем при первичной регистрации.
     
  2. Использовать в названии тематические доменные зоны. Из плюсов — большой простор для креативных решений, учитывая более 700 доступных для регистрации зон. Минус — ниже уровень узнаваемости таких доменов, хотя этот недостаток сходит на нет: пользователи все чаще встречают сайты с такими адресами и постепенно к ним привыкают. Альтернативные варианты можно выбрать в одной из доменных зон:
    тематические зоны: .shop, .store, .club, .online. Само название сайта уже даст потенциальному клиенту нужную информацию о бизнесе и привлечет внимание целевой аудитории. Доменная тематическая зона.shop — самая популярная в Рунете для интернет-магазинов;
    географические зоны: .moscow, .london, .berlin. Адреса в таких доменах хорошо использовать для сайтов представительств компаний, концертных туров и для обозначения территориальной принадлежности бизнеса;
    отрасли: .bank, .rent, .bar, .restaurant, .beer, .cafe, .pizza или .pub, .coffee. По такой ссылке сразу ясен формат заведения;
    сферы деятельности: .career, .style, .community, .vote.

    Тематические домены удобно использовать и в дополнение к основному сайту. Представители поисковых систем Google и «Яндекс» официально подтверждают, что в поисковой выдаче новые домены не отличаются от привычных .ru или .com. Кроме того, в новых зонах уже около 25 млн регистраций, поэтому новые доменные зоны уже многократно протестированы с точки зрения технологий SEO-продвижения и влияния на поисковую выдачу.
  3. Выбрать кириллический домен. Преимущество таких имен — они легче воспринимаются на слух, хорошо запоминаются, их проще набирать в браузере без ошибок и опечаток. Кириллица дает дополнительные возможности: например, позволяет полностью воспроизвести в адресе сайта название компании, что бывает критично для названий вроде «Желдорснаб», или отразить ключевой запрос потенциальных клиентов на страницах поисковиков. В условиях высокой конкуренции на рынке, где формирование бренда-названия не так важно, малый бизнес зачастую регистрирует названия вроде авто-эвакуатор-новгород.рф или вышивка-на-одежде.рф. Пользователь сразу понимает суть бизнеса или характер и место оказываемых услуг.

Кроме того, в кириллических доменах пока меньше регистраций, поэтому подобрать подходящее свободное доменное имя проще.

Домен как инструмент маркетинга

Доменное имя может дать пользователю ключевую информацию о продукте или услуге даже до того, как он зашел на сайт.

Рекламные акции. Часто создать новый лендинг на отдельном домене под конкретную акцию или мероприятие проще и быстрее, чем раздел на корпоративном сайте. Поэтому сегодня компании часто регистрируют отдельные домены для страниц, создаваемых под конкретные рекламные кампании или мероприятия. Например, сайт, анонсирующий распродажу, может быть размещен в доменных зонах .blackfriday, .promo или .sale.

Название домена также может повторять и ключевой слоган компании. Например, JustDoIt.com перекидывает на главную страницу Nike в регионе пользователя. Подобный подход уместен при наличии активной рекламной кампании в медиа: человек не перегружается лишней информацией — нет необходимости отдельно «запоминать» название компании, слоган и еще сайт.

Название может подчеркивать ключевую характеристику бизнеса. Например, владелец домена www.since1974.com предлагает экскурсионные туры. В данном случае продолжительный опыт работы является принципиальным для позиционирования компании, что еще раз подчеркивается в доменном имени.

Использование в офлайн-рекламе. В России примерно 30% рекламных уличных билбордов содержат сайт. Для уличной рекламы часто используют домены на русском языке с переадресацией на основной сайт. Это актуально в первую очередь для адресов на кириллице, коротких доменов и имен с однозначным написанием. Универсальное правило — легко запомнить то, что легко произнести. Например, такой домен, как братская11.рф, где фигурирует адрес, гораздо легче запоминается, чем аналогичное название на латинице, и пользователю, увидевшему рекламу, будет проще найти сайт и ознакомиться детальнее с проектом новостройки.

Это могут использовать не только известные бренды, сайты которых пользователь может легко найти через поисковик, но и локальные проект или бизнесы, не всегда представленные в топе выдачи даже при схожем по содержанию запросе. К тому же наличие ссылки на лендинг или вывод отдельного телефона позволяют оценить эффективность этого рекламного канала по сравнению с другими маркетинговыми инструментами. Главное — не использовать слишком длинные или допускающие неоднозначное трактование домены.