Материал раздела Основной

Как угон элитных авто указал на недостатки каршерингов

В погоне за расположением клиентов, привыкших к регистрации в один клик, каршеринговый сервис старой закалки отказался от дотошных двухдневных проверок новых пользователей. Угон 75 автомобилей показал, насколько уязвимы подобные мобильные сервисы
Фото: imago / 7aktuell / ТАСС
Фото: imago / 7aktuell / ТАСС

Апрельский понедельник обещал быть достаточно вялым днем для чикагской команды Car2Go, каршерингового сервиса, который автоконцерн Daimler запустил почти десять лет назад. По будням спрос и так был не очень высок, к тому же внезапно грянувший в середине весны снежный шторм превратил улицы Чикаго в месиво слякоти. Кто вообще захочет арендовать машину в такую погоду?

Но именно 15 апреля желающих оказалось подозрительно много. На этот день пришелся пик спроса на самые шикарные автомобили из парка Car2Go — седаны Mercedes CLA и внедорожники Mercedes GLA. Срок аренды был дольше обычных для сервиса 90 минут. К слову, некоторые автомобили так и не вернули. Сотрудники штаб-квартиры Car2Go в Остине с удивлением наблюдали, как дюжины их машин скапливались в Западном Чикаго — в том самом округе, где не работает компания.

Car2Go послала нескольких специалистов, которые должны были вернуть транспортные средства.

Но обнаруженные похитители вели себя так, словно это их собственные машины, — одни просто заблокировали автомобили, другие, как уверяют знакомые с ситуацией источники, угрожали сотрудникам сервиса. Car2Go могла удаленно отключить автомобили, но из-за запутанности ситуации было фактически невозможно понять, с какими именно машинами так поступить.

«Для нашей компании это происшествие стало чем-то из ряда вон выходящим, — говорит представительница Car2Go Кенделл Келтон. — Мы никогда не сталкивались с мошенничеством такого уровня. Никогда!»