Материал раздела Основной

Какие грубые ошибки приводят к потере вашей компанией клиентов

Маркетологи приносят в отдел продаж заявки потенциальных клиентов, но продаж нет. Это значит, что в компании допускается одна из восьми ошибок, пишет Станислав Покрышкин, гендиректор маркетингового агентства «Косатка маркетинг»

Лид (от англ. lead — «приводить») — это потенциальный клиент, который проявил интерес к предложению, то есть:

  • оставил электронную почту;
  • оставил телефон;
  • оставил обращение в форме захвата на сайте;
  • оставил комментарий, задал вопрос на сайте, в соцсети или по электронной почте;
  • обратился к консультанту (позвонил или оставил сообщение на сайте);

написал в личные сообщения или директ (в случае с соцсетями) и т.д.

Лиды занимают ключевое место в воронке продаж (маркетинговая модель, которая описывает гипотетический «путь» будущего покупателя: от первого контакта с предложением/товаром до покупки. — «РБК Pro»).

Топ-8 ошибок компаний при работе с лидами

При работе с лидами компании чаще всего совершают одну из восьми грубых ошибок:

  • Менеджеры не понимают ценности лидов.
  • Отдел маркетинга и отдел продаж объединены.
  • У компании нет CRM-системы.
  • Цикл сделки не просчитан.
  • Не проводится работа с клиентской базой.
  • Отсутствует контроль в отделах маркетинга и продаж.
  • Менеджеры не хотят работать.
  • Используются привычные каналы привлечения клиентов.

Теперь рассмотрим каждую из ошибок в отдельности.