Материал раздела Основной

ПредПосылки для скачка: что будет с доставкой интернет-покупок завтра

С ростом e-commerce логистика интернет-покупок будет становиться все более значимой отраслью экономики. Разбираемся, почему доставщики зарабатывают больше интернет-магазинов и не пора ли уже переквалифицироваться в курьера
В развитых странах логистические комплексы растут с той же скоростью, с какой когда-то открывались гипермаркеты и торговые центры, а лучшие умы борются над проблемой «последней мили» — самого сложного и затратного этапа логистики. Доставка интернет-покупок — это уже колоссальный рынок в мировом масштабе, в 2018 году только Amazon потратил на нее на 27,6% больше, чем годом ранее — $27,7 млрд. Для сравнения: по среднегодовому курсу это почти равняется годовой выручке РЖД.

Компании активно ищут решения для увеличения скорости и охвата доставки, минимизации расходов. Тот же Amazon в 2018 году запустил программу Partner Service Delivery, которая работает с предпринимателями — помогает им арендовать фургоны с логотипом Amazon, получать скидки на топливо и пр. (фактически, работа по франшизе).

Недавно в рамках проекта компания стала предлагать сотрудникам $10 тыс. на открытие своего дела в сфере доставки. Если сотрудник решит ради этого уволиться, компания обещает также выплатить ему три зарплаты. Другие компании ищут свои решения, к примеру, Zalando, один из крупнейших онлайн-ретейлеров Европы, стремящийся «стать Netflix в мире моды», чтобы частично разгрузить свои службы, стал предлагать своим партнерам (одежным сетям) самим собирать и выдавать заказы в своих магазинах.