Материал раздела Основной
Кирилл Федулов

Похлопайте коллегу по плечу виртуально: как организовать удаленку

О переходе на удаленное управление офисом и необходимых для этого ИТ-инструментах, позволяющих оптимизировать расходы на офисный персонал, рассказал сооснователь сервиса Okdesk Кирилл Федулов

Удаленка снижает текучку

HR — одна из отраслей, где цифровые технологии взяли на себя приличную долю задач. Это касается не только найма, где почти все крупные игроки перешли на AI-механизмы поиска, оценки и интервьюирования кандидатов. Нет, сейчас ИТ-решения начинают активно использоваться еще и для того, чтобы оптимизировать расходы на содержание офиса, включая как рядовых сотрудников, так и менеджеров.

По данным крупнейшей платформы для поиска онлайн-работы FlexJobs, в 2018 году количество удаленных сотрудников во всем мире выросло на 22%. Согласно Owl Labs — компании, разработавшей оборудование для панорамной видеосвязи, — 16% компаний из разных стран полностью перешли на онлайн-офис, а 40% используют гибридные решения — например, какие-то подразделения переводятся на удаленное управление, а какие-то продолжают работать по традиционной схеме.

Платформа по фриланс-найму топовых специалистов UpWork прогнозирует, что к 2028 году три четверти компаний со всего мира будут пользоваться услугами дистанционных работников.

Результаты исследований показывают, что удаленная работа и/или дистанционное управление офисом во многих случаях эффективнее для компании, чем привычная организация труда. Например, Owl Labs утверждает, что удаленка примерно на 25% снижает текучку кадров по миру. Аналитики IMG (крупнейшего мирового поставщика сервисов для видеоконференций) подсчитали, что при таком режиме работы в среднем по миру каждый сотрудник ежегодно экономит $7 тыс., а наниматели — до $11 тыс. (из расчета на каждого сотрудника) за счет офисных накладных расходов.

Самые продвинутые отрасли

В США онлайн-инструменты координации и контроля сотрудников чаще всего, по данным Gallup, применяются в ИТ (57%) и транспортной отрасли (61%). Многие ИТ-компании за счет этого полностью избавились от географической привязки. Так, разработчик open-source онлайн-сервисов Automattic Inc, запустивший WordPress.com (популярную платформу для создания сайтов), имеет целиком распределенный офис. Сотрудники из 70 стран общаются, используя такие инструменты, как бизнес-планировщик P2, корпоративный мессенджер Slack и видеовстречи с чатами для неформального общения.

В числе самых популярных решений для организации удаленной работы в ИТ-отрасли, помимо вышеупомянутых, — облачный сервис для хранения и обмена данными Dropbox, проектно-командный планировщик Trello, платформа для конференций Zoom, приложение для заметок Evernote, корпоративная соцсеть Yammer и другие. Есть и комплексные решения. Например, виртуальный офис Sococo моделирует общее рабочее пространство и с помощью геймификации (коллегу можно «похлопать по плечу») вовлекает сотрудников в ежедневное взаимодействие.