Много копий сломано в споре о том, что перспективнее — отраслевые или универсальные ИТ-решения для бизнеса? У меня тут есть определенное мнение: чем глубже автоматизация проникает в бизнес-процессы, тем выше становится спрос на вторую категорию ПО.
Бизнесу уже недостаточно внедрить универсальную CRM, настроить стандартную маркетинговую воронку и просматривать количество звонков из отдела продаж. Предприниматели хотят видеть специфические отчеты, выстраивать воронки под свои нужды — например, в фитнесе и в недвижимости они по природе своей не могут быть одинаковыми! А еще нужно вести учет не только взаимодействий с клиентами, но и склада, финансов, работы персонала, автоматически рассчитывать заработную плату — и желательно делать это все в одной системе, которая понимает, как все устроено именно в этой конкретной отрасли.
Развиваться внутри конкретного рынка — очень логичный путь и для молодого ИТ-проекта, у которого априори не может быть набора компетенций «для всех». Главное — суметь найти нужную нишу и закрепиться в ней. Я расскажу, к чему нужно быть готовыми при поиске своего узкого рынка и работе на нем.