Материал раздела Основной
Евгений Костин

«Ищите себе подобных»: как эффективно работать с SEO-подрядчиком

Подавляющее большинство заказчиков SEO-услуг не умеют работать с подрядчиком. Считают, что главное — вовремя оплачивать счета и регулярно смотреть отчеты. Такой подход, даже если повезло работать с хорошими специалистами, может привести к провалу

Как выстроить работу

Главное, что нужно понимать: подрядчик — это ваш партнер. И в какой-то мере наставник и консультант со своей экспертизой. Важно выстроить с ним равноправные, уважительные отношения. Без такого: «Я тебе деньги плачу, а ты отчитывайся». Старайтесь не сводить взаимодействие к схеме «договор — счет — отчет», больше общайтесь, в том числе неформально, вникайте в суть процессов.

1) Ищите равного партнера

На рынке можно встретить два вида исполнителей: частные специалисты и агентства. У каждого свои особенности.

Услуга поискового продвижения сайтов долго считалась заказчиками чем-то вроде «магии», и сами специалисты укрепляли такое представление, не особо посвящая клиентов в детали процесс. Знатоков «магии» сегодня потеснили выпускники многочисленных поп-SEO-курсов (где обещают подготовить специалиста в среднем за четыре недели и 20 тыс. руб.).

Такое обучение может дать неплохую базу. Но свежевыпущенные специалисты хотят поскорее отбить вложенные деньги, поэтому начинают не только искать клиентов, но и вести свои онлайн-курсы, что гораздо хуже для рынка. Отложенный во времени результат (один из недостатков SEO), смутные представления клиентов о сути услуги, наводненность рынка предложениями профанов — хорошая почва для процветания шарлатанства. Некоторые умудряются долго получать деньги от клиентов, делая базовые вещи или не делая ничего.