Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 08.07.2019, 08:08

Роберт Нейверт — РБК: «Мы не состязаемся в предсказаниях с мартышками»

Партнер одного из самых известных акселераторов мира рассказал, зачем инвесторы годами вкладывают в убыточные проекты, объяснил, почему не верит в пузырь «единорогов», и назвал технологические сферы, интерес к которым угас
Роберт Нейверт
Роберт Нейверт (Фото: из личного архива)

«Никакого пузыря «единорогов» нет»

— Прошедший год был успешным для 500 Startups?

— Венчурная индустрия — долгосрочная игра. Большинство из наших инвестиций рассчитаны на 10–12 лет. Если говорить про прошедшие несколько лет, то у нас появилось сразу несколько «единорогов» (компаний с оценочной стоимостью от $1 млрд. — РБК), включая сингапурского логистического оператора Grab и американский сервис для создания приложений для работы с телефонными вызовами Twilio. Для венчурного фонда это довольно высокая производительность.

— Зарубежные эксперты все чаще говорят о скором сдувании пузыря «единорогов»: по их мнению, каждый второй стартап с рыночной стоимостью более $1 млрд переоценен. Когда пузырь лопнет, технологическим проектам станет намного сложнее привлекать инвестиции. Вы согласны с таким мнением?

— Ежегодно кто-то говорит, что определенная отрасль — это пузырь. Например, когда в конце июня цена биткоина вдруг резко выросла, многие снова всполошились, заявляя, что это пузырь, который лопнет уже завтра. Но такие предсказания в инвестировании не работают. Гораздо разумнее опираться на данные конкретных компаний и уравновешивать рисковые проекты с потенциальной высокой доходностью менее рисковыми с умеренной доходностью. Так мыслят и те, кто вкладывается в переоцененные компании. Они платят по $50 за каждый доллар дохода стартапа только потому, что ожидают роста его заработка в дальнейшем. Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), например, генерирует очень небольшой доход, но привлекает довольно большие инвестиции. Инвесторы этой соцсети понимают риск, на который идут, и уравновешивают его вложениями в более стабильные проекты, потенциал роста выручки которых не так велик.