Материал раздела Основной

Оцифрованные цели: что нужно знать заказчикам офлайн-мероприятий

Планируя офлайн-мероприятия, компании испытывают сложности в оценке бюджета, а затем и эффективности события. Публикуем полезные фрагменты из книги Татьяны Спурновой, гендиректора MICE-агентства MaxMedium, «Event своими руками», вышедшей недавно в «Эксмо»
Фото: Татьяна Спурнова / VK
Фото: Татьяна Спурнова / VK

О бюджете

За свои 20 лет работы в индустрии, я, наверное, ни разу не встречала запрос, в котором бы бюджет клиента трезво соотносился с его брифом. Каждый раз это невероятный вызов для менеджера: уложить в имеющиеся ресурсы все «хотелки» и идеи заказчика. С другой стороны, креативная команда тоже редко сразу предлагает решения, которые вписываются в бюджет клиента.

А случается, что клиенты не называет бюджет. На мой взгляд, это неприемлемо. Мне, как агентству, крайне важно обладать всеми вводными. Предложить качественное и эффективное решение можно, только понимая, сколько клиент планирует потратить.

В таких случаях я провожу аналогию: представьте, что вы хотите купить автомобиль, не обозначая бюджет, и просите продавца «угадать», попасть в точку. Что получится?

Рекомендуем
«Умные» финансы: как приумножить накопления в кризис
Узнайте, как уберечь деньги от инфляции и оформить иностранную карту, — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

О тендерах

Еще один важный момент, который особенно актуален в последнее время, — проведение тендеров без получения предварительного одобрения проекта руководством. Среди заказчиков наблюдается тенденция — возвращаться с ответом по факту проведения тендера, что бюджета нет, у руководителя другие планы и видение.

Я за эффективность работы и правильную последовательность процессов, и она такая: