Материал раздела Основной
Чтобы попытаться убедить сорокалетнюю женщину в том, что она должна носить комбинезон (тот самый предмет гардероба, который куда чаще надевают на маленьких детей), потребуется немало мужества. Именно этим 5 июня и занималась 36-летняя Катрина Лейк, соучредительница и генеральный директор онлайн-ретейлера и сервиса подбора одежды Stitch Fix. В тот момент она подбирала гардероб для одной из клиенток. Помимо комбинезона она предложила покупательнице блузу с драпировкой и цветочным принтом, топ без рукавов, красные шорты и юбку.
«Когда наш алгоритм рекомендует мне нарядить 40-летнюю или даже 50-летнюю даму в укороченный комбинезон, то я полностью полагаюсь на технологии», — говорит Лейк о специальной программе на основе статистических данных, с которой она консультируется, прежде чем предложить что-то клиенту. Свойственные людям предрассудки не позволили бы предложить именно этот предмет гардероба.
Борьба с предрассудками — ключевой фактор успеха Stitch Fix. За взнос $20 сервис рассылает клиентам коробки с индивидуально подобранными вещами. При этом одежда отбирается с учетом вкусов и предпочтений клиентов, а не с учетом стандартных факторов вроде возраста и почтового кода. Как утверждают в Stitch Fix, за последний год сервисом воспользовались 3,1 млн человек (большая часть клиентов — жители США). А в начале июня, когда почти вся модная индустрия уже почти смирилась с провальным сезоном, компания отрапортовала, что ее выручка за третий квартал этого года составила $408,9 млн, продемонстрировав рост на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль составила $7 млн, хотя аналитики предрекали убыток в размере $2,3 млн. Компания также ожидает роста годовой выручки до $1,58 млрд (в прошлом году этот показатель достиг $1,23 млрд).