Материал раздела Основной

Made in Russia: мясо, подсолнечное масло и шоколад

Аналитики KPMG назвали российские продукты питания с наибольшим потенциалом для экспорта в Китай. Пока на этом рынке отечественные производители мало известны: больше половины китайцев ни разу не покупали их продукты и не планируют этого делать
Фото: Qilai Shen / Bloomberg
Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Задачу нарастить экспорт российского продовольствия в полтора раза — до $45 млрд к 2024 году — поставил в мае прошлого года президент России Владимир Путин. Для отдельных отраслей пищевой промышленности были установлены целевые показатели: согласно паспорту федерального проекта «Экспорт продукции АПК», к 2024 году экспорт мясной и молочной продукции должен увеличиться с базового значения 2017 года в 4,5 раза, до $2,8 млрд, масложировой продукции — в 2,6 раза, до $8,6 млрд, рыбы и морепродуктов — почти в два раза, до $8,5 млрд, зерновых — на треть, до $11,4 млрд.

В своем исследовании «Рынок продовольствия КНР: возможности для российских компаний» аналитики KPMG назвали наиболее перспективные продовольственные категории для экспорта в Китай. Как уточняют в KPMG, в прогнозе учитывались текущие производственные планы как всей отрасли, так и ее отдельных крупных игроков. Самые перспективные отечественные продукты для поставок в Китай — в обзоре РБК.