Как искусственный интеллект развивает розничную торговлю
В ретейле наиболее распространены две технологии на основе искусственного интеллекта: компьютерное зрение и когнитивные обучающиеся системы.
Компьютерное зрение отслеживает изменения процессов в режиме реального времени. С его помощью можно на ходу корректировать работу каждого бизнес-цикла. Это ускоряет динамику бизнес-процессов и позволяет компании опережать конкурентов.
Когнитивные обучающиеся системы анализируют большое количество данных и на их основе могут создавать персонализированные предложения для потребителей. Обучающиеся системы понимают, что, когда и как нужно рекомендовать конкретному покупателю. В коммерции они эффективно корректируют закупочную стратегию, а в логистике рассчитывают оптимальные маршруты в зависимости от срока годности продукта.
Нейронные самообучающиеся сети увеличивают эффективность работы персонала. Это очень важно для розничных компаний, где оплата труда — вторая статья расходов после аренды.
Лидеры российской розницы начинают осваивать большие данные и искусственный интеллект. Компании меняют организационные структуры и создают специальные команды в рамках стратегических или инновационных отделов, а советы директоров привлекают к экспертизе независимых руководителей.
История успеха: чистые данные Intelligence Retail