Материал раздела Основной

Аллегра Антинори — РБК: «Я бы не рекомендовала инвестировать в виноделие»

Вице-президент итальянского производителя вина Antinori Аллегра Антинори рассказала РБК о том, что и как пьют миллениалы, как изменилось потребление дорогого вина в России и почему в инвестициях в виноделие всегда есть место эмоциям
Аллегра Антинори
Аллегра Антинори (Фото: Владислав Шатило / РБК)
  • Marchesi Antinori — крупнейшая частная винодельческая компания Италии. По версии журнала The Economist, предприятие с более чем 630-летней историей занимает десятое место среди старейших семейных компаний в мире. По данным исследовательского отдела инвестбанка Mediobanca, выручка компании в 2018 году выросла на 4,5% к прошлому году и составила €230 млн. Объем производства в 2018 году достиг 25 млн бутылок в год. На экспорт приходилось 65,2% от объемов продаж. Marchesi Antinori также управляет сетью ресторанов Cantinetta Antinori, гастрономических бутиков Procacci 1885 и другими активами в сегменте HoReCa.
  • Датой основания семейного бизнеса принято считать 1385 год, когда Джованни ди Пьеро Антинори стал членом гильдии виноделов Флоренции. В 1506 году Никколо Антинори купил дворец в стиле ренессанс во Флоренции — палаццо Антинори, где сейчас находится семейная резиденция. В 1893 году винодельческий бизнес был объединен в компанию Marchesi L & P Antinori.
  • Сейчас семейным бизнесом управляет 26-е поколение семьи Антинори. В 2016 году компанию впервые возглавила женщина — президентом стала Альбьера Антинори. Ее родная сестра Аллегра занимает пост вице-президента.

«Тысячи виноделен делают хорошее вино, но у них нет денег на рекламу»

— Многие мировые бренды сегодня говорят о возникновении новой категории потребителей — миллениалов и представителей поколения Z. Как их взгляды и вкусы влияют на винодельческий бизнес?

— Потребление вина очень изменилось за последние годы. Хотя старшее поколение пьет намного меньше вина и отдает предпочтение более качественному продукту, интерес проявляет молодежь, которую приучают разбираться в вине родители. Как итог, в целом популярность напитка в мире растет. Например, сегодня вино — самый любимый напиток в США, несмотря на то что американское виноделие еще очень молодо. Американцы стали более умудренными и знающими потребителями, которые не ограничивают потребление классическими сортами, такими как шардоне или каберне.

Популярности вина способствуют медиа, развитие ресторанного бизнеса и туризма. Все это дает молодым людям чувство, что они разбираются в вине, что очень важно, поскольку вино — это напиток, который непросто понять. Сегодня большую значимость приобретают доступные напитки, причем доступные не только с точки зрения стоимости, но с точки зрения вкуса. Поэтому помимо культовых вин Antinori также производит вина доступные, понятные. Это необходимо, чтобы молодые люди могли с чего-то начать, заинтересоваться винной культурой. Уже потом они смогут стать более умудренными потребителями, развивать свой вкус.