Материал раздела Основной

Уволить пончик и нанять молочный коктейль: Кристенсен — о потребителях

Почему крупные компании терпят крах, насколько важен контекст в бизнесе и зачем заключать трудовой договор с товарами — в нашей подборке мыслей бизнес-консультанта Клейтона Кристенсена
Клейтон Кристенсен
Клейтон Кристенсен (Фото: Christopher Goodney / Bloomberg)

Офис в автомобиле

Если спросить у клиента о его потребностях сегодня и завтра, ответы будут непредсказуемыми. Во многом из-за эмоционального фактора. Традиционные фокус-группы — не всегда хороший способ для компаний развивать инновационные идеи. Потому что всегда важен контекст, убежден Кристенсен. Он приводит пример из автомобильной индустрии. Если опросить водителей, выясняя, что им необходимо в машине, они дадут стандартные ответы. Чтобы автомобиль мог быстро разгоняться до определенной скорости, чтобы в нем было комфортно, чтобы было больше места для головы и для ног, если водитель высокий.

Но если обратить внимание на контекст, можно обнаружить кое-что поинтереснее. Например, если в 11 утра зайти в «Макдоналдс» и посмотреть на дальние столики, можно увидеть работающих людей, которые используют пространство ресторана быстрого питания в качестве офиса. Они заказывают напиток и пользуются интернетом для рабочих целей. По мнению Кристенсена, если бы автопроизводители разработали машину, способную функционировать как офис, ее покупали бы несколько миллионов человек в год.

Личная эффективность: как управлять своим временем
Интенсивы 7 дней

«Нанять» молочный коктейль, или Трудовой договор с товарами

Покупать товары или услуги нас побуждают события повседневной жизни. Каждый день перед нами появляются новые задачи, которые мы решаем с помощью товаров и услуг. Кристенсен смотрит на этот процесс как на трудовой договор. Он говорит, что для выполнения конкретной работы мы нанимаем конкретные товары.