Материал раздела Основной

Эра страха: когда роботы перестанут калечить людей в цеху

Производство давно можно было бы автоматизировать, но массивные роботы настолько опасны для людей, что могут просто покалечить, если не убить, работников заводов. Проблему можно решить, если использовать те же технологии, что и в беспилотных автомобилях
Фото: Qilai Shen / Bloomberg
Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Чтобы беспилотные автомобили не навредили пешеходам, их окружают невидимым ореолом лазерных лучей. Эту технологию (для нее уже даже придумали название — лидар) можно адаптировать и для роботов, которые трудятся на производстве, и тогда по соседству с ними спокойно смогут работать коллеги из крови и плоти — обычные люди.

Такой подход вот-вот поможет автопроизводителям доделать то, что так и не удалось детройтским заводам в 1980-х, и то, с чем так до конца и не смогла совладать Tesla, а именно — полностью перестроить производство, вверив основную часть задач роботам и разгрузив людей. Сейчас большинство автопроизводителей используют роботов только для того, чтобы сварить металлический каркас машины и покрасить его. Но около 500 сложных и постоянно меняющихся задач на линии окончательной сборки (среди них — установка двигателей и приборных панелей, крепление ремней безопасности) приходится выполнять людям. Попытки доверить эту работу роботам проваливались с тех пор, как General Motors впервые начала экспериментировать с механизацией такого рода в 1959 году.