Материал раздела Основной
Семен Яковлев и Евгений Устинов

На собственном опыте: как превратить классический банк в технологический

Восемь шагов, которые помогут банку выйти за рамки традиционного бизнес-сектора и даже стать технологической компанией

Классические организации испытывают давление со стороны высокотехнологичных отраслей и конкурентов, а также клиентов, чьи ожидания меняются по мере проникновения цифровых технологий в разные сферы жизни.

Шаг первый — определите цели

В ходе цифровых трансформаций некоторые продвинутые коммерческие банки делают ставку на клиентоориентированность, чтобы:

  • увеличить рыночную долю в приоритетном клиентском сегменте,
  • достигнуть отметки в N миллионов фанов (даже не клиентов, а именно фанов),
  • выйти на первое место по показателю NPS (net promoter score) на рынке с определенным отрывом от ближайших конкурентов.

Затем с помощью аналитических инструментов — фокус-группы, количественные исследования, глубокие интервью — следует изучить клиента: какие у него проблемы и как вы можете их решить. После этого команда трансформации должна решить, как именно будет достигнута цель, и выберет тактику, например, ускоренный процесс запуска новых продуктов на рынок (показатель time-to-market), сокращение стоимости операций за счет автоматизации или улучшение клиентского опыта в конкретных продуктах (customer journey).