Материал раздела Основной
Александр Родионов

Как найти внутри компании сотрудника с прорывной идеей

Как руководителю компании разглядеть сотрудника, который может предложить прорывную идею? Какие два признака отличают таких людей? И что заставит их поделиться идеями?

Как известно, есть два взаимодополняющих направления развития инноваций в корпорации — внутренние инновации и открытые. Компании, делающие ставку на внутренние инновации, стремятся максимально увеличить число идей, которые приносят сотрудники, поскольку это:

  • повышает шансы, что среди идей окажется та, которая выстрелит,
  • позволяет быстрее отладить процессы системной работы с внутренними инновациями.

Обычно поток людей с идеями оказывается существенно меньше ожиданий руководства, внутренний предприниматель — все еще редкий экземпляр сотрудника.

Пожалуй, универсального способа найти сотрудника со стоящей идеей не существует. Здесь я приведу собственные наблюдения, проверенные на практике, — их можно взять на вооружение.

У нас есть клиент — крупная территориально распределенная компания, которая предлагает конкурентоспособные зарплаты и входит в число наиболее привлекательных работодателей в отрасли. Многие нынешние руководители компании — люди из регионов, которые в свое время так себя проявили, что были приглашены в головной офис, где и оплата труда, и перспективы, очевидно, выше.

Если в вашей компании есть примеры такого роста, то вы можете донести до сотрудников, что участие в программах внутренних инноваций — это еще один способ заявить о себе, да еще и в области, на которую руководство компании обращает особое внимание. Возможность выступить перед топ-менеджерами с питчем — презентацией идеи или проекта — существенно подстегнет интерес к программе внутренних инноваций.

Бизнесу меньшего масштаба сложнее: далеко не каждая средняя компания может пообещать резкий и существенный карьерный рост. Чтобы понять, насколько перспективна новая бизнес-идея, сотруднику придется хорошенько потрудиться.

Цикл вывода нового продукта на рынок — это путь от идеи и проверки бизнес-гипотез до создания прототипа и продаж. Эта деятельность связана с рисками: для бизнеса это финансовые риски, а для сотрудников — потраченное время и, возможно, упущенные карьерные возможности. Поэтому если в компании нет сотрудника, который предложил идею и уже стал руководителем нового направления, вряд ли кого-то воодушевит призыв директора искать новые точки роста бизнеса за счет инноваций.

Что же делать? Вы ведь хотите продвигать свой бизнес на рынке и, поскольку традиционные способы развития уже исчерпали себя, готовы экспериментировать с новыми идеями?