РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Заповедник для целевых покупок: стоит ли строить в России ретейл-парки

Ретейл Недвижимость Торговая недвижимость Статьи MarketMedia
Информация могла устареть. Дата публикации: 05.06.2019
Ретейл-парки — новый формат недвижимости для России. Пока они занимают в нашей стране всего около 1 млн кв. м. Есть ли у формата перспективы и почему российским ретейлерам стоит обратить на него внимание
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Ретейл-парки — новый формат торговой недвижимости на российском рынке. Общая площадь наших ретейл-парков едва превышает 1 млн кв. м. Для сравнения: в маленькой Германии их 8,5 млн кв. м. А в целом в старушке Европе — более 40 млн кв. м. Причем ретейл-парки развиваются значительно быстрее других форматов торговой недвижимости: во Франции на них приходится 54% новых торговых объектов, в Англии — 17%, в Италии — 10%.

В чем феномен такого бурного развития? Конечно, в спросе. Причем со стороны всех участников процесса: и девелоперов, и ретейлеров, и покупателей, пишет в колонке на MarketMedia Екатерина Гресс, председатель комитета по торговой недвижимости Российской гильдии управляющих и девелоперов, генеральный директор «IDEM — Консультанты по торговой недвижимости».