Материал раздела Основной

Радар изменений: как предсказывать будущее рынка потребительских товаров

Информация могла устареть. Дата публикации: 10.06.2019
После ретейла, технологий и медиа прорывные изменения ударили по сектору потребительских товаров. Bain & Company предлагает практические шаги, которые помогут компаниям из этой сферы попасть в будущее

Как двигаться вперед, не зная, чего ожидать в итоге?

Благодаря вирусному маркетингу и прямым продажам стартапы способны конкурировать в ретейле с лидерами отрасли. Например, после появления марок Harry’s и Dollar Shave Club доля рынка Gillette упала с 70% в 2010 году до 54% в 2016-м.

На рынке потребительских товаров скорость технологического развития и изменений в поведении клиентов не одинакова и зависит от сегмента и категории товара. В сфере прорывных изменений одежда, обувь и зоотовары намного обогнали продукты питания и напитки или средства гигиены. Проблема в том, что большинство компаний строит планы, опираясь на проверенные временем формулы, то есть оглядываясь назад, в то время как прорывные игроки быстро переписывают «старые правила» и ищут способы двигаться вперед, заглядывая в будущее.