Материал раздела Основной
Онлайн-сервис такси Gett, который Дэйв Вайсэр запустил в 2010 году, сегодня работает на четырех рынках — в России, Израиле, Великобритании и США. Gett представлен более чем в 120 городах, его услугами пользуются 26 тыс. компаний. Сервис — крупнейший в Европе оператор корпоративных перевозок. Основатель и исполнительный директор Gett рассказал РБК о том, отчего компания перестала наращивать долю на российском рынке и почему Gett не боится повторить ситуацию с не очень успешным выходом на IPO других агрегаторов — Uber и Lyft.
— Gett был одним из первых такси-агрегаторов в мире. С тех пор конкуренция сильно выросла: появилось множество игроков на локальных рынках — сервисы Taxify, Lyft, DiDi и т.п. На что вы делаете ставку в конкурентной борьбе?
— С первого дня у нас были очень понятная философия, стратегия и отличия от конкурентов. Мы не были первыми в мире, кто запустил такси-агрегатор. Но именно мы впервые запустили решение для корпораций. Нашим первым клиентом была Google. Мы решали актуальную для компаний проблему — как снизить расходы на транспортировку и частные перевозки сотрудников. С тех пор к Gett присоединилось более 25 тыс. компаний. По сути, наша стратегия и отличительные особенности не изменились. Мы по-прежнему строим лучший сервис по корпоративным перевозкам во всех своих регионах. Второе отличие, на которое мы делаем ставку, — это качество отбора водителей. Когда ты работаешь с корпоративным сегментом, это необходимость. Поэтому Gett всегда вкладывал большие деньги в отбор лучших водителей на всех рынках — от Америки до России — и продолжает это делать.
— В интервью РБК в 2014 году вы говорили, что «Яндекс.Такси» и Gett делят онлайн-рынок такси в Москве приблизительно пополам. По данным департамента транспорта Москвы, сегодня доля Gett составляет всего 9,4%, у «Яндекс.Такси» — 56,5%, у «Ситимобила» — 24,5%. Чем вызвано снижение показателей Gett в России?