Материал раздела Основной
Марина Безуглова

Врачи и нейросети: почему бизнес инвестирует в цифровую медицину

Информация могла устареть. Дата публикации: 04.06.2019
В 2018 году в США стартапы в области цифрового здоровья получили инвестиции в размере $8,1 млрд. Почему цифровое здравоохранение и медицина все больше интересуют бизнес как потенциально масштабируемый и доходный рынок

Простота и удобство цифровых технологий во многом определяют положительный опыт потребителей, уже привыкших к тому, что любые сервисы и услуги можно получить «здесь и сейчас». Интернет вещей, носимые устройства и доступность технологий на базе искусственного интеллекта создают трамплин для развития инноваций в области здравоохранения. На стыке технологий и достижений в области медицины формируется новое ценностное предложение для потребителя. В результате цифровое здоровье объединяет самые разные аспекты здравоохранения и медицины — от профилактики и поддержания здоровья до диагностики и лечения.

Искусственный интеллект

Сервисы на основе искусственного интеллекта с использованием микрочипов и облачных вычислений, электронные системы введения лекарств — все это позволяет эффективно контролировать физическое состояние пациентов и создает основу для развития профилактической медицины. Например, российский Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ разработал капсульный эндоскопический комплекс «Ландыш», единственный неинвазивный метод сканирования тонкой кишки. Эта миниатюрная капсула, оснащенная видеокамерой и передатчиком, может делать снимки стенок желудочно-кишечного тракта и передавать их на записывающее устройство. Эндокапсула делает процедуру эндоскопии безболезненной, а также позволяет проводить обследования пациентов в удаленных районах с последующей телемедицинской консультацией.