Материал раздела Основной

РЖД предложили ФАС повысить тарифы на перевозку руды и кокса на 25%

Это снизит конкурентоспособность отечественной металлургии на мировом рынке
Информация могла устареть. Дата публикации: 28.05.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Игра втемную: как устроен рынок железнодорожных контейнерных перевозок
РЖД предложили ФАС изменить тарифообразование, что приведет к росту стоимости перевозки железной руды и кокса минимум на 25%. Это грозит остановкой добычи для небольших компаний, говорит эксперт
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

«Российские железные дороги» (РЖД) предложили Федеральной антимонопольной службе (ФАС) повысить тарифы на перевозку железной руды и кокса не меньше чем на 25%. Для этого РЖД предложили перевести руду и кокс из первого тарифного класса прейскуранта 10–01 (основной тарифный документ РЖД) во второй, сообщили РБК три источника, знакомые с письмом РЖД, направленным в ФАС в апреле.

Также РЖД предлагают перевести черные металлы из третьего класса во второй, но с повышающим коэффициентом 1,52.

Представитель РЖД сначала заявил РБК, что не комментирует переписку. Уже после выхода статьи в пресс-службе РЖД сказали, что предложения монополии о переводе черных металлов из третьего во второй тарифный класс, а кокса и руды — во второй тарифный класс будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами для соблюдения баланса интересов. «В целях хеджирования рисков, связанных с изменением тарифной нагрузки для отдельных металлургических холдингов, логистика перевозок которых наиболее чувствительна к предлагаемым тарифным решениям, могут быть применены механизмы поддержки данных холдингов за счет реализации гибкой тарифной политики», — уточнил представитель РЖД.
 

В ФАС отказались от комментариев, сославшись на коммерческую тайну РЖД. Представитель службы напомнил, что положения о тарифах регулируются распоряжением правительства о непревышении темпов роста тарифов над темпами инфляции.