Материал раздела Основной

«Собеседования — прошлый век»: Дон Тапскотт — об эффективном рекрутинге

Джазовые группы — идеальная модель современных компаний, считает ученый из Канады Дон Тапскотт. Работа, учеба и развлечения должны стать взаимозаменяемыми понятиями
Дон Тапскотт
Дон Тапскотт (Фото: Dontapscott.com)

Социальные сети для поиска кандидатов

Считается, что работать с персоналом — это рекрутировать, обучать, управлять, удерживать и оценивать эффективность работника. Скоро этим заниматься не придется. Современные компании скорее должны быть похожи на джазовые группы, чем на бюрократические организации, которые сейчас напоминают несыгранный оркестр. Обычные собеседования, по словам Тапскотта, похожи на допрос, когда кандидатам задают кучу вопросов и предлагают тесты, не сильно выявляющие их реальные возможности. Этот способ абсолютно не эффективен. Работодатели, которые хотят найти лучших сотрудников, должны относиться к поиску как к диалогу.

Молодых людей нужно увлекать работой на стадии старшей школы, предлагать им проекты, стажировки, внештатную работу, устраивать конкурсы. Чтобы к моменту выхода на рынок труда они понимали, хотят ли работать в вашей компании, а у вас, в свою очередь, сложилось представление о лучших из них. Социальные сети также отличные помощники при поиске.