Материал раздела Основной

Нанять и мотивировать: как роботы облегчают работу HR-отдела

Основатель платформы мобильного обучения Skill Cup Роман Мандрик на конкретных примерах рассказывает, какие типовые процессы в работе HR-специалиста уже сейчас можно отдать роботам
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg
Фото: Krisztian Bocsi / Bloomberg

Быстрое формирование команды

Львиная доля рабочего времени любого HR-специалиста уходит на то, чтобы обзвонить кандидатов, задать им ряд стандартных вопросов и договориться о собеседовании. Даже если на один звонок уходит всего две-три минуты, на 100 кандидатов под ключ уже понадобится полноценный рабочий день.

Эту проблему уже можно делегировать роботам: например, этим занимается закупленный «Ростелекомом» робот Вера. Робот способен выполнять до 40 тыс. звонков в сутки, параллельно общаясь с сотнями кандидатов, и этих возможностей достаточно для того, чтобы справиться с любым авралом, не падая в производственный ад.

За время своего существования робот Вера успешно провел уже более 600 тыс. собеседований: это кадры для среднего и малого бизнеса, а также для таких крупных ретейлеров, как «Дикси», «Эльдорадо», X5. Например, для «Пятерочки» (входит в X5) робот набирал продавцов-кассиров. За три месяца Вера обзвонила 16,6 тыс. кандидатов, из которых 1300 заинтересовались работой. Всего за эти три месяца робот сэкономил HR-отделу «Пятерочки» 200 человеко-часов. И все говорит о том, что в будущем подобного рода автоматизация станет нормой.

Использование интеллектуальных помощников и чат-ботов становится одним из главных трендов на кадровом рынке. Проведенное компанией Spiceworks исследование показывает, что 40% крупных предприятий планирует в наступившем году внедрить чат-ботов и интеллектуальных помощников. При этом 75% опрошенных ИT-экспертов уверены, что использование подобных технологий имеет невероятный потенциал в области автоматизации повседневных задач и в конечном итоге поможет заменить людей на рабочих местах, не требующих творческого подхода.