Материал раздела Основной
Валерия Чванова

Как производителю продуктов питания увеличить прибыль

Производители продуктов питания могут увеличить прибыль, запустив новую линейку продукции или выйдя с уже имеющейся в новые регионы. В том и другом случае есть нюансы, предусмотрев которые вы не потратите деньги в никуда

Последние 18 лет я работаю с производителями продуктов питания из разных сегментов пищевой промышленности. На моих глазах появлялись и развивались сотни компаний: каждый год к нашим менеджерам обращается более 400 производителей с конкретными запросами:

  • увеличить прибыль,
  • попасть в торговую сеть,
  • справиться с конкуренцией,
  • предотвратить убытки,
  • избежать простоя оборудования.

Суть запросов предсказуема: у многих производителей настает день, когда из-за ужесточившейся конкуренции снижается прибыльность и собственник уже не доволен текущим положением дел. Либо, напротив, компания перерастает свою нишу и ищет новые пути увеличения доходов.

Когда продажи не растут или вам становится тесно на рынке, первый и самый логичный шаг — диверсификация производства.

Вариант № 1: запуск новой линейки продукции

Многие производители питания боятся выходить за рамки выбранной ниши: свой рынок привычен и понятен, они прекрасно в нем разбираются и даже не задумываются о том, что производитель молока, например, может начать выпускать кондитерские изделия. Как показывает опыт многих компаний, те, кто решился на диверсификацию, смог не только остаться при своих, но и неплохо заработать.

На этом пути предпринимателя мучают вопросы:

  • Будет ли востребован новый продукт?
  • Не возникнет ли юридических проблем при запуске?
  • Не вырастет ли смета во время процесса?
  • Как учесть все детали?
  • Кого нанимать и помогут ли эти люди?

Предприниматель хочет четко и заранее понимать, что его ждет при запуске новой линейки.

Самое важное — правильно подобрать время. Новую линейку продукции стоит запускать в двух случаях:

  • если текущие обороты компании позволяют вложиться и попробовать себя на новом рынке,
  • если простаивает имеющееся оборудование.

В обоих случаях стоит серьезно просчитать каждый шаг, поскольку оборудование — это одна из самых крупных статей расходов при диверсификации и велик шанс построить линию, которая не принесет ничего, кроме убытков.

  • Покупка дополнительного оборудования

Если вы представляете огромный холдинг, уверенный в новом продукте и планирующий производить и поставлять его в магазины по всей стране, резонно закупать новое дорогостоящее оборудование, которое прослужит не один десяток лет.

Но если ваша компания только делает первые шаги на новом для нее рынке, есть смысл обратиться к недорогим российским и даже китайским производителям или арендовать подержанное оборудование. Каждый случай требует индивидуального подхода.

  • Перенастройка имеющейся производственной линии

Другой вариант — когда у производителя упали обороты, простаивает оборудование и он уже не может конкурировать в своей нише. Даже такая ситуация не повод отчаиваться и продавать бизнес. Любую производственную линию можно перенастроить так, чтобы снова получать прибыль.