Материал раздела Основной

«Не попадайте в западню неинтересных задач»: о чем предостерегает Канеман

Психолог Даниэль Канеман убежден, что хороший работник — это тот, кто засыпает с мыслями о работе, а современные компании должны в первую очередь оценивать прилагаемые сотрудниками усилия, а не результаты их работы
Даниэль Канеман
Даниэль Канеман (Фото: Fred Prouser / Reuters)

Ориентация на процесс, не на результат

Сейчас руководство компаний, для того чтобы оценить своих сотрудников, ориентируется преимущественно на достигнутые результаты, а не на процесс работы и затрачиваемые работниками усилия. Такая система оценки, по мнению Канемана, несовершенна. Теперь организации должны оценивать процесс работы, а не результат.

Связь между качеством принятых решений (и проделанной работой) и результатами не всегда очевидна: с хорошим решением можно получить плохой результат и наоборот. Часто причина кроется в простой удаче. И если руководители не обращают внимания на старания работников, они часто поощряют их за везение и наказывают за невезение.

Говоря о проблемах компании, Канеман рекомендует рассматривать их решения как продукт, который производит организация. Если поступать таким образом, компании будут заинтересованы в самом производстве, то есть в процессе принятия решений.