Материал раздела Основной

Как продавать больше. Дайджест иностранных СМИ

Западные эксперты обсуждают эффективные способы повышения продаж и рассказывают, как использовать сторителлинг в бизнесе

Новый формат материалов «РБК Pro» — дайджесты иностранных СМИ по темам, важным для разных отраслей.

Fast Company: три истории для стартапа

По-настоящему успешный стартап, чтобы отличаться от просто хорошего, должен иметь не только более продуманную бизнес-модель и привлекательный продукт. У него должна быть еще интересная история, которая убедит инвесторов, пользователей и сотрудников в том, что этот продукт или сервис достоин их времени и денег.

Сторителлинг — мощный инструмент, который помогает установить связь между рассказчиком и слушателем. Многие стартапы делают ставку на большие данные, технические характеристики и финансовые показатели, когда делают презентации для инвесторов и бизнес-партнеров. Однако цифр недостаточно, если не добавить к ним эмоциональной составляющей. Большие бренды умеют рассказывать вдохновляющие истории, стартапам тоже следует научиться этому. Стоит начать как минимум с трех историй.

1. История появления бренда. Когда мы думаем о великих брендах, таких как Apple, Blue Bottle Coffee или Airbnb, то вспоминаем, как они появились и какую роль играли их основатели. Эти истории вдохновляют нас, заставляют мечтать и ставить амбициозные цели. Аудитория хочет узнать, откуда и как появилась ваша компания, чтобы лучше понять ее идею и тех, кто стоял у истоков.

Подумайте:

  • Что вдохновило вас на создание компании? В чем ваша страсть?
  • Какие качества отличают вас и вашу команду? Какой предыдущий опыт позволил вам возглавить компанию и повести за собой команду?
  • Что стало поводом основать компанию? Расскажите об этом событии.
  • С какими препятствиями вам пришлось столкнуться при запуске стартапа?

Личные истории работают лучше всего: они убедительнее и эмоциональнее, поэтому им верят и на них откликаются. Покажите, что вы готовы развиваться, слушать и с вами можно работать. Возможно, инвесторы будут по-прежнему скептично настроены по отношению к вашему продукту или сервису, но захотят вкладывать в вас.

2. История о проблеме ваших клиентов и как вы нашли решение для них.