Материал раздела Основной
По мнению Нордстрема, будущее уже наступило. Мы видим, как капитализм, урбанизация, диджитализация устанавливают рамки для нашего существования. В следующие 30 лет фокус внимания будет направлен на города и женщин в городах, планета трансформируется с 220 стран до 600 городов. И в этой урбанистической среде четко будет прослеживаться переход власти от мужчин к женщинам.
Для успеха бренда в любой сфере необходимо создавать временную монополию. И пока в этом в основном преуспевают мужчины, отмечает Нордстрем. Когда-то Volvo позиционировался как самый безопасный автомобиль в мире. Сейчас все машины стали безопасными, и монополия этой марки исчезла. То, что когда-то было временной монополией, трансформируется в необходимый стандарт для других компаний. Сейчас становится понятно, что будущее бизнеса стоит за оригинальностью, и главная задача — «вырваться из клетки одинаковости».
Двести лет назад предсказывали, что рост населения Земли приведет к дефициту еды и люди начнут умирать. Но сегодня еды больше, чем мы способны потребить, как и электроэнергии. Это стало возможным благодаря развитию технологий. Поэтому экономист не сомневается в том, что, если у нас возникнет недостаток чего-то, мы сможем найти альтернативы и справиться с проблемой.