Материал раздела Основной

Big data и дармовая выпивка: в чем успех алкостартапов

Жадные до скидок миллениалы охотно используют приложения с бесплатными напитками. У производителей алкоголя, которые сотрудничают с такими приложениями, свой интерес: в обмен на коктейли они получают бесценные данные для последующих рекламных кампаний
Фото:  Maria Chimishkyan / Bloomberg Businessweek
Фото: Maria Chimishkyan / Bloomberg Businessweek

В пятницу вечером, когда в деловом районе Лондона пустеют офисы, сотрудники компаний и студенты устремляются в цитадель хипстерства Shoreditch Grind в популярном индустриальном квартале города. Кто-то приходит сюда послушать хип-хоп и инди-рок, кто-то — запить стаканчиком смузи сочный бургер. А многие заглядывают ради того, чтобы получить свой бесплатный коктейль — его обещают пользователям мобильного приложения Drinki. «Мне удалось узнать столько новых мест и попробовать море новых напитков, — говорит 23-летняя студентка факультета психологии Элис Так, которая часто использует приложение во время ночных вылазок. — Это отличная возможность изучить ночную жизнь Лондона, которая не бьет по кошельку».

Приложением, которое сотрудничает с такими производителями алкоголя, как Pernod Ricard и Diageo, пользуются более 250 тыс. человек. Для миллениалов это настоящий рай: те, кто готов раскрыть свой пол и возраст, а также оставить адрес электронной почты, получают бесплатный коктейль в 100 барах по всей Англии. Нужно просто показать бармену код из приложения и оценить понравившийся напиток. Бары тоже не против такой щедрости: стоимость напитка часто покрывают производители алкоголя, а клиенты обычно заказывают еще один-два коктейля по полной стоимости, перед тем как покинуть заведение. У производителей своя выгода: игрокам рынка с оборотом $1,5 трлн Drinki предлагает большой объем данных миллениалов, о которых не так-то просто что-либо узнать. Получив такую информацию, компании могут совершенствовать саму продукцию и адаптировать рекламные предложения под меняющиеся потребности клиентов.