Материал раздела Основной

Что иностранные ретейлеры думают о российских арендодателях

Какие сложности испытывают иностранные ретейлеры в России, что удивляет их в переговорах с местными девелоперами, намерены ли они и дальше развиваться здесь
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

В последние годы активность иностранных розничных сетей в России снизилась. Но те, кто уже присутствует в стране, верят в рынок и строят планы по расширению, пишет MarketMedia.

Нидерландская сеть магазинов нижнего белья Hunkemöller вышла в Россию в июле 2018 года, открыв первый магазин в Москве. Спустя год у компании уже семь магазинов в столице, сейчас она присматривается к Петербургу, а затем планирует выйти и в другие города России.

«Наша компания развивается с 1886 года, в Европе у нас более 800 магазинов. За последние годы мы удвоили свою сеть и ежегодно открываем более 100 магазинов. Но мы хотим расти на новых для себя рынках. Например, в Германии компания уже достигла насыщения, поэтому мы изучаем Россию и Испанию для активного развития. В Москве очень тяжело найти хорошие локации, кроме того, в нашем сегменте в столице очень высокая конкуренция. В 2019 году мы хотим открыть 75–100 точек в целом, и Россия здесь будет играть ключевую роль», — говорит руководитель отдела международного развития сети Hunkemöller Эрик ден Далк.

Премиальная сеть магазинов по продаже часов и аксессуаров Daniel Wellington, созданная в 2011 году, вышла в Россию тоже недавно, но очень довольна результатами продаж. В настоящее время компания производит трансформацию бизнеса: закрывает множество точек в Европе, активно наращивает свое присутствие в соцсетях и развивает интернет-продажи. В 2018 году сеть насчитывала 400 бутиков в мире, а к концу этого года она сократится примерно до 80. Десять бутиков находятся в России.

«Россия для нас незрелый рынок по сравнению с Европой. Но мы видим здесь положительную динамику наших продаж, особенно на фоне западных стран. Мы выбираем в России самые лучшие торговые центры. Но нам непросто приспособиться к российскому рынку с точки зрения законодательства. Арендодателей не так легко заинтересовать. Им все равно, чем торгует магазин. Переговоры проходят очень сложно, и управляющим компаниям неважно, что у нас успешная сеть и есть магазин в Лондоне. Они не прислушиваются к тому, что у нас лакшери-позиционирование, и помещают нас в галерею рядом с сотовыми операторами», — говорит менеджер по развитию в Европе сети магазинов по продаже часов и аксессуаров Daniel Wellington Луиз Винтцел.

Директор по развитию и аренде в России, Казахстане и Белоруссии компании LPP Ян Грунт, (ключевой бренд — Reserved, в России работает с 2002 года) отметил, что его компании проще общаться с девелоперами, учитывая портфель активов в 23 странах. «Но если смотреть на разницу в переговорах в Европе и России, то есть основное ключевое отличие. Если в Европе арендодатель понимает, что он не в состоянии существовать без арендатора и мы должны совместно продумывать стратегию, совместно инвестировать в бизнес, особенно сейчас, когда радикально меняется потребитель, то в России у нас часто в переговорах складывается ощущение, что это арендодатель нужен арендатору. Увы, такое время давно прошло. Сегодня каждый ретейлер смотрит на качество, в том числе на качество своего развития. Эпоха количества давно прошла. Рынок должен поменять свой менталитет, иначе это будет очень краткосрочная стратегия для многих арендодателей на рынке», — подчеркивает Ян Грунт.

Эрик ден Далк также отметил, что в России арендодателям неважно, кто именно у них арендует торговые площади, кроме того, топ-менеджер сказал, что в российских торговых центрах наблюдается очень большой фокус на разнообразие арендаторов.

Забудьте о былых бюджетах