Материал раздела Основной

Особый путь в никуда: как eBay упускает рынок в $20 трлн

Маркетплейс eBay, второй в США после вездесущего Amazon игрок в сфере электронной торговли, не привык рисковать. Журналистка Bloomberg Opinion разбирается, чем опасна такая осторожность на стремительно растущем рынке онлайн-ретейла
Фото: Beck Diefenbach / Reuters
Фото: Beck Diefenbach / Reuters

Как компания может одновременно быть вторым игроком на быстроразвивающемся рынке и при этом не принимать участия в обсуждении будущего этого самого рынка?

Именно такую странную позицию занимает eBay. Доля компании на американском рынке e-commerce больше, чем у Walmart, Apple и любого другого ретейлера, за исключением Amazon. В прошлом году выручка компании от продажи товаров и билетов на мероприятия составила $95 млрд — больше, чем у сети супермаркетов Target. У eBay 179 млн активных пользователей, тогда как сеть элитных универмагов Nordstrom обслужила 35 млн покупателей за 2018 финансовый год.

Тем временем аналитики и специалисты отрасли до сих пор представляют американскую e-commerce как ожесточенный поединок между Amazon и Walmart, а главы крупнейших игроков рынка онлайн-торговли не спешат пускаться в поэтичные рассуждения о том, как они намерены разнести eBay в пух и прах. В прошлом году, по данным Bloomberg, eBay провел встречи и конференц-колы с 86 ретейлерами и представителями смежных сфер, в то время как Amazon встретился с 670 компаниями.

Отсутствие eBay на таких встречах — в той или иной степени результат осознанного выбора. Компания предпочла не погружаться в кишащий опасностями водоворот e-commerce и сосредоточиться на своих сильных сторонах: лояльных клиентах, доступе на международный рынок, а также более выигрышной и менее рискованной бизнес-модели. Подход вполне прагматичный, но, по мере того как рынок онлайн-покупок превращается в мировую индустрию с ежегодным оборотом $20 трлн, eBay упускает возможности.