Материал раздела Основной

Почему ретейл-апокалипсис миновал «деревенскую» торговую сеть

Пока офлайн-ретейлеры в США переживают апокалипсис и уступают онлайн-торговцам, сеть сельскохозяйственных магазинов, 80 лет изучавшая клиентов, только растет. Конкуренты просто не знают, как заработать на пчелах, кормовой соли и огромных газонокосилках
Президент Tractor Supply Стив Барбарик и генеральный директор компании Грегори Сэндфорт (cлева направо)
Президент Tractor Supply Стив Барбарик и генеральный директор компании Грегори Сэндфорт (cлева направо) (Фото: Carolene Tompkins для Bloomberg Businessweek​)
Одно из лучших шоу, которое только может позволить себе магазин, разворачивается далеко от парижских подиумов или шикарных витрин Пятой авеню. Дважды в год сеть Tractor Supply с 1900 магазинами в самых отдаленных уголках сельской Америки привозит миллионы пищащих цыплят, которых затем помещают в небольшие загоны. Каждый птенец обойдется покупателю в $1,99; цена на тех, чей пол уже определен, выше — они стоят $2,99.

«Спрос на куриц просто взрывной», — признается управляющий 13 магазинами Tractor Supply Стив Кини.

В 2017 году, по данным International Council of Shopping Centers, в США закрылось 8,2 тыс. магазинов. Впрочем, бизнес на цыплятах не так-то просто пошатнуть, даже с учетом того что в эпоху, когда ценится доставка день в день, они могут покупаться не так хорошо. Нишевые сельские магазинчики вроде сети Tractor Supply, которая предлагает неочевидные и часто громоздкие товары от изгороди до корма для лам, кажется, готовы оказать сопротивление беспощадному миру ретейла, где все чаще диктуют свои правила онлайн-торговцы. Продажи бизнеса с 80-летней историей выросли на 56% за последние несколько лет, до $7,3 млрд. С 2012 года компания открыла более 700 магазинов и планирует еще пять сотен новых торговых точек в ближайшие десять лет. По всей видимости, ретейл-апокалипсис обошел стороной сельскую местность.

С 2012 года прибыль Tractor Supply растет в среднем на 9% в год, растет и выручка магазинов, открытых более года назад. Сейчас сеть зарабатывает $257 на квадратный метр (для сравнения: выручка с квадратного метра сети универмагов Macy’s — $195).

«Если говорить о ретейле, — отмечает аналитик инвестиционной компании Oppenheimer & Co. Брайан Найджел, — это одна из редких в последнее время историй успеха и стабильного роста».

Штаб-квартира Tractor Supply ютится между церквями, сравнимыми по размеру с торговыми центрами в нескольких милях от Нэшвилла. Здание, получившее сертификат соответствия экологическим стандартам, достроили в 2014 году. Помещения наполнены натуральным светом, и даже в жаркие летние месяцы здесь ощущается приятная прохлада. У входа стоит ярко-красный трактор фирмы Farmall — именно на нем специализировалась компания, когда во времена Великой депрессии начинала свой путь в качестве поставщика запасных деталей, отправлявшего заказы по почте. Огромный трактор просто не прошел бы в двери, так что можно сказать, что здание буквально построили вокруг него.

Фото:Carolene Tompkins для Bloomberg Businessweek​
Фото: Carolene Tompkins для Bloomberg Businessweek​