Материал раздела Основной

Чек-лист из 22 пунктов: как встретить Роскомнадзор во всеоружии

Елена Голубятник, старший консультант центра информбезопасности «Инфосистем Джет», отвечает на волнующие бизнес вопросы о проверках Роскомнадзора и пытается избавить организации от распространенных заблуждений
Фото: РБК
Фото: РБК

Что нужно знать бизнесу о проверках Роскомнадзора

Компании часто оказываются не готовы к проверкам Роскомнадзора, что приводит к предписаниям и штрафам. Только за первую половину 2018 года ведомство провело более 1,5 тыс. проверок и практически в каждом пятом случае вынесло предписание. Общая сумма штрафов по итогам контрольно-надзорных мероприятий превысила 1,4 млн руб.

Первое, что нужно знать предпринимателю: регулятор может заинтересоваться любой организацией.

Если в организации есть хотя бы один работник, по закону она уже считается оператором персональных данных и должна выполнять требования 152-ФЗ «О персональных данных». То же самое касается индивидуальных предпринимателей, обрабатывающих личные данные своих клиентов.

Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Интенсивы 5 дней

Виды проверок

  • Плановые проверки

Следующий нюанс, о котором важно помнить: проверки бывают плановые и внеплановые. Из названия понятно, что плановые — это те, что запланированы. Возникает закономерный вопрос: как узнать, кого намерен проверить Роскомнадзор?

В конце каждого года ведомство публикует на официальном сайте план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на грядущий год. Он включает не только перечень организаций, но и точные даты проведения проверок. Это сводит на нет эффект неожиданности и дает компаниям возможность привести в порядок процессы обработки персональных данных, на которые раньше не находилось времени.