Аналитики Deloitte выяснили, что россияне в первую очередь сокращают траты на алкоголь и рестораны. Эксперты ожидают, что экономия на спиртном сохранится, а рынок общепита будет развиваться за счет еды на вынос и доставки
Россияне чаще всего экономят на алкогольных напитках и посещении кафе и ресторанов. Такой вывод делают аналитики Deloitte в исследовании «Потребительский сектор в России — 2019», которое проводилось в феврале—марте этого года впервые (опрос проводился онлайн, в нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет).
Исследование потребительского поведения показало, что на продукты питания и алкоголь россияне расходуют 31% семейного бюджета, и это его самая затратная статья. Второе место (25%) пришлось на обязательные платежи, а третье (12%) — на одежду и обувь. Наименьшую долю в распределении семейного бюджета у россиян занимают сбережения — 6% от дохода.
О специфике российских покупателей и перспективах изменения потребительских настроений — в обзоре РБК.