Материал раздела Основной

Торговля в стиле поп: приживется ли в России необычный формат магазинов

Временные магазины — один из главных трендов в мировой розничной торговле. В России их развитию мешают негибкая политика супермаркетов и недостаток креатива у самих ретейлеров
Фото: Michael Short / Bloomberg
Фото: Michael Short / Bloomberg

Ретейл-апокалипсис вынуждает предприятия розничной торговли искать ее новые форматы. Одним из главных трендов в трансформации розничной торговли часто называют использование поп-ап-магазинов (от англ. pop up — «внезапно возникать»). Так называются временные точки, которые сеть открывает на улице или в торговом центре на короткий срок — сезон, месяц или даже несколько дней. Внешний вид поп-ап-магазинов обычно связан с необходимостью их быстро развернуть и так же быстро погрузить на грузовик и увезти — чаще всего это прямоугольные коробки (иногда шатры) на улицах или стенды в торговом центре.

От обычной палатки с мороженым или газетного киоска поп-ап-магазины отличает то, что их открывают сети, которые обычно располагают свои физические магазины в зданиях, или, напротив, интернет-магазины. Задачи у поп-ап-магазинов, как правило, не ограничиваются просто торговлей: часто они нужны, чтобы протестировать, будут ли продажи в новом районе, или привлечь внимание к бренду (особенно если до того продукция продавалась только онлайн).

Сегодня такие временные точки используют сотни брендов в таких странах, как США, Великобритания, Франция, Германия, Канада, Япония, Китай и т.п. В России первые «всплывающие» магазины в этом формате появились еще в 2011 году, но такой формат до сих пор нельзя назвать популярным. Почему?