Материал раздела Основной

Бизнес на одиноких: зачем компании учат людей объединяться

Ретейлеры превращают магазины в общественные пространства в надежде переломить тренд на одиночество и получить конкурентное преимущество перед онлайн-торговцами. Спасать людей от неумения общаться друг с другом также взялись девелоперы и ИT-бизнес
Фото: elwynn / ТАСС
Фото: elwynn / ТАСС

Социологов все больше беспокоят исчезающие социальные связи. В прошлогоднем отчете о государственной политике и старении социальную изоляцию признали более опасной для здоровья, чем ожирение и курение. В октябре Американское онкологическое общество обследовало 580 тыс. граждан и выяснило, что вероятность гибели одиноких белых американцев от различных причин на 84% выше, чем у людей, которые ведут менее изолированный образ жизни, риск для одиноких темнокожих людей — еще выше.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, у которой и так, без сомнения, в последнее время достаточно забот, в 2018 году учредила должность министра одиночества, который должен помочь 9 млн взрослых, заявляющих, что они «часто или всегда одни». В том же году опрос Американской ассоциации пенсионеров показал, что один из трех взрослых старше 45 лет чувствует себя одиноким. Продолжительность жизни почти не растет, и в этом винят так называемые безысходные смерти: от алкоголизма, наркотической зависимости, самоубийств.

Так было не всегда. В прошлом веке у людей неплохо получалось строить сообщества. Они основывали клубы защиты лосей, профсоюзы, собирались в лиги по боулингу и гражданские группы. На их налоги строили бассейны, парки, общественные центры и библиотеки. Ваш круг общения не был ограничен только близкими друзьями, членами семьи и парой сносных коллег. Вас окружала куча людей, которые не давали вам чувствовать себя одиноким. К этому окружению мы приходили за советом, важной информации или самыми свежими слухами. В нем мы находили людей, с которыми встречались, а потом и вступали в брак. А в кризисные времена все объединялись.