Материал раздела Основной

Как банкам создать бизнес с нуля: четыре фактора успеха от Oliver Wyman

Эксперты Oliver Wyman предлагают традиционным финансовым организациям свой подход к созданию нового бизнеса с нуля, который позволит запустить цифровую платформу обслуживания всего за 12 месяцев при минимальных затратах
Фото: Virginie Lefour / Zuma / ТАСС
Фото: Virginie Lefour / Zuma / ТАСС

Традиционные организации могут создавать абсолютно новые бизнесы с помощью greenfield-проектов, или так называемого подхода с чистого листа. Этот подход ориентирован на удовлетворение потребностей клиентов в стратегически важной для компании зоне и эффективен для экспансии на рынке. Новый бизнес с нуля дает основному бизнесу альтернативные возможности для трансформации и позволяет выбирать и изменять компоненты клиентских предложений, ограничить риски.

Преимущества бизнеса с нуля:

  • способствует росту интенсивности изменений в основной организации;
  • позволяет пересмотреть сложившийся подход к бизнес-моделям, методам работы, клиентским предложениям и технологиям;
  • облегчает доступ к внешним инновациям: можно быстрее заключать партнерства, привлекать активную клиентскую базу и интегрировать новые услуги;
  • дает возможность тестировать новые продукты в реальной среде и выявлять удачные решения, при этом без сложностей интеграции, связанных с основной системой;
  • позволяет запустить «маховик роста» благодаря динамичному развитию клиентоориентированных решений.

Эффект «маховика роста»

1. Новый бизнес собирает и анализирует данные, чтобы создавать более релевантные услуги для клиентов. Новые решения позволяют делать лучшие ценностные предложения и привлекать новых клиентов.
2. Новые клиенты генерируют выручку и дополнительные объемы данных. Это позволяет внедрять инновации и привлекать новых специалистов.
3. Рост доходности, новые данные и сотрудники создают более привлекательные решения, отвечающие потребностям клиентов.
4. Улучшенные решения и более глубокое понимание потребностей клиентов обеспечивают рост в смежных категориях потребностей. Повышаются гибкость и адаптивность компании.

Факторы успеха нового бизнеса с нуля