Как выжить банку: бизнес-модели для цифрового будущего
Бизнес-модели банков будущего различаются по двум критериям: насколько широкий спектр услуг они оказывают своим клиентам и насколько активно участвуют в цепочке создания ценности. Выбор конкретной модели или их комбинации позволяет сосредоточить управленческие ресурсы и инвестиции на определенной цели, вместо того чтобы запускать множество инициатив на посредственном уровне.
- Узкоспециализированный «цифровой киллер»
«Цифровые киллеры» работают с клиентами напрямую и при этом решают одну задачу клиента: например, производят денежные переводы, как PayPal, или помогают оформить ипотеку онлайн, как Rocket Mortgage.
Компании, которые работают по этой модели, становятся узкоспециализированными технологическими лидерами и выстраивают бренд, который ценят клиенты, а конкуренты не могут воспроизвести. Для существующего банка создание такого «киллера» — способ стать более сфокусированным и максимально использовать свои преимущества.