Материал раздела Основной

Как выжить банку: бизнес-модели для цифрового будущего

Старые банковские модели неконкурентоспособны в цифровой экономике. Accenture предлагает четыре бизнес-модели, на которые стоит ориентироваться сейчас. Эксперты разъясняют, как они работают на разных рынках и как себя вести российским игрокам
Фото: bruce mars / Pexels
Фото: bruce mars / Pexels

Бизнес-модели банков будущего различаются по двум критериям: насколько широкий спектр услуг они оказывают своим клиентам и насколько активно участвуют в цепочке создания ценности. Выбор конкретной модели или их комбинации позволяет сосредоточить управленческие ресурсы и инвестиции на определенной цели, вместо того чтобы запускать множество инициатив на посредственном уровне.

  1. Узкоспециализированный «цифровой киллер»

«Цифровые киллеры» работают с клиентами напрямую и при этом решают одну задачу клиента: например, производят денежные переводы, как PayPal, или помогают оформить ипотеку онлайн, как Rocket Mortgage.

Компании, которые работают по этой модели, становятся узкоспециализированными технологическими лидерами и выстраивают бренд, который ценят клиенты, а конкуренты не могут воспроизвести. Для существующего банка создание такого «киллера» — способ стать более сфокусированным и максимально использовать свои преимущества.