Программные продукты, адресованные конечным потребителям, продвинулись гораздо дальше b2b-сегмента. Не в последнюю очередь из-за того, что рынок b2c просто больше. Люди тратят свободное время на соцсети, игры, развлечения, онлайн-шопинг и готовы за все это платить. А главное, что в сегменте b2c покупатель — конечный пользователь продукта. Обратная связь с производителем тут прямая, что стимулирует конкуренцию и повышает качество.
Не для себя
В корпоративном сегменте все устроено иначе. Менеджеры принимают решения о покупке софта на миллионы долларов, глядя на презентации в PowerPoint, но сами этим софтом, возможно, никогда и не воспользуются. Здесь решающим фактором становится искусство продавца, а также эфемерные преимущества вроде совместимости с поставленной 30 лет назад «уникальной системой», которая используется в корпорации.