Материал раздела Основной

К чему готовиться 12 отраслям в России: краткий обзор рисков

Информация могла устареть. Дата публикации: 17.04.2019
Какие риски в 2019 году грозят российским компаниям из 12 отраслей, рассказывают аналитики международной группы Coface
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Легковые автомобили

Уровень рисков: средний*

После резкого сокращения (в два раза) в 2013–2016 годах рынок легковых автомобилей демонстрировал двузначные темпы роста в 2017–2018 годах. Эксперты Coface оценивают рост рынка в последние два года как реализацию отложенного спроса и ожидают замедления темпов роста в 2019–2020 годах в связи с повышением НДС, инфляцией и отсутствием роста доходов населения.

В феврале 2019 года авторынок впервые показал отрицательную динамику, главным образом вследствие эффекта высокой базы 2018 года. Возможное расширение санкций и ослабление рубля могут привести к росту цен на импортные автомобили и автокомпоненты, а также к ограничению роста спроса.

Рынок остается концентрированным: 58% продаж на нем сегодня обеспечивают три концерна: АвтоВАЗ и Renault-Nissan, Volkswagen Group, KIA. Уход с рынка менее крупных игроков, таких как Ford, не окажет существенного влияния на его структуру.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Торговля электроникой и бытовой техникой

Уровень рисков: средний

Дальнейшая консолидация рынка крупнейшими игроками («М.Видео», «Эльдорадо», DNS) может привести к существенному сокращению числа дистрибьюторов второго эшелона и локальных игроков в регионах, что, в свою очередь, ослабит конкуренцию и даст крупнейшим игрокам возможность диктовать поставщикам собственные правила игры.