Материал раздела Основной

Объем инвестиционных сделок с недвижимостью в России увеличился на треть

Лидером по количеству сделок стал сегмент офисной недвижимости — на него пришлось около 40% всех инвестиций

В январе—марте объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости в России достиг $967 млн, говорится в сообщении компании JLL. Это на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Лидером по объему привлеченных инвестиций стал сектор офисной недвижимости: его доля достигла 38% от общего объема. Самой крупной сделкой в этом сегменте стала продажа офисов класса B и С председателем совета директоров ИГ «Абсолют» Александром Светаковым. Общая площадь распроданных активов — около 270 тыс. кв. м.

На втором месте — участки под строительство жилья и апартаментов. На их долю приходится около 27% всех сделок. Крупнейшей сделкой в данном сегменте стала покупка жилого проекта «Прайм Парк» компанией А1, инвестиционным подразделением «Альфа-групп». Участок, который приобрела A1, достигает почти 40 га. Сумму сделки эксперты оценивают в 12–15 млрд руб.

Тройку лидеров замыкает сектор торговой недвижимости (22%). Крупнейшей сделкой в этом сегменте стала продажа ТЦ «Невский центр» в Санкт-Петербурге. PPF Real Estate заплатила Stocmann за торговый центр €117 млн.

Наталия Тишендорф, руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций компании JLL

«Значительное увеличение инвестиций в начале года можно в первую очередь объяснить закрытием нескольких крупных сделок прошлого года. Тем не менее инвесторы по-прежнему осторожны и после неопределенности 2018 года все еще придерживаются выжидательной позиции. Парадокс заключается в том, что ни ослабление, ни укрепление рубля не приветствуются инвесторами, так как мешают планированию и ценообразованию. Кроме того, сегодня наблюдается нехватка активов, доступных инвесторам для покупки, поэтому даже несмотря на то, что ситуация с экономикой и долговым рынком в России улучшается, а финансирование под залог активов предоставляется под относительно низкие процентные ставки, это не приводит к росту объема сделок в процессе переговоров».